Министр финансов Новгородской области

Солдатова Елена Васильевна

Написать письмо График приёма
Об утверждении мероприятий по оценке коррупционных рисков деятельности министерства финансов Новгородской области

699.5 Кб
скачать

8 от 17.01.2020

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З

17.01.2020 № 8
Великий Новгород

Об утверждении мероприятий по оценке коррупционных рисков деятельности министерства финансов Новгородской области

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций министерства финансов Новгородской области.
2. Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков деятельности министерства финансов Новгородской области.
3. Утвердить карту коррупционных рисков министерства финансов Новгородской области на 2020 год.
4. Назначить главного консультанта-юрисконсульта департамента бухгалтерского учета и отчетности Бойцова В.В. ответственным за осуществление деятельности по оценке коррупционных рисков, возникающих в министерстве финансов Новгородской области.
5. Разместить приказ на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр финансов Е.В.Солдатова

Утверждена приказом
министерства финансов
Новгородской области
от 17.01.2020 № 8

Методика
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций министерства финансов Новгородской области

1. Общие положения

1.1. Основной целью Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций министерства финансов Новгородской области (далее – методика) является обеспечение единого подхода в министерстве финансов Новгородской области (далее – министерство) к организации работы по следующим направлениям:
• оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
• внесение уточнений в перечни должностей министерства, замещение которых связано с коррупционными рисками;
• мониторинг исполнения должностных обязанностей работников министерства, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
• определение перечней функций министерства, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
• формирование перечней должностей министерства, замещение которых связано с коррупционными рисками;
• минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей министерства, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей работников министерства, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в министерстве финансов Новгородской области, и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по урегулированию конфликта интересов) не реже одного раза в год.
1.4. Реализация настоящей методики осуществляется ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в министерстве.

2. Определение перечня функций министерства, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Определение перечня функций министерства, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
• размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
• осуществление государственного финансового контроля;
• подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
• подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;
• возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
• представление в судебных органах прав и законных интересов министерства;
• предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
• хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим.
2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
• в ходе заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов;
• в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Новгородской области;
• по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях и т.д.;
• уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства финансов Новгородской области к совершению коррупционных правонарушений;
• сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения работниками министерства требований к служебному поведению;
• материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
• Общественной палатой Новгородской области.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий министерством формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден министром финансов Новгородской области (далее – министр) посредством издания соответствующего приказа министерства либо одобрен на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Основанием для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов будет являться представление министра или любого члена комиссии, касающееся осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, Новгородской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей работников министерства и т.д.

3. Формирование перечня должностей работников министерства, замещение которых связано с коррупционными рисками.
3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для работников министерства, так и для третьих лиц).
3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
• что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
• какие коррупционные схемы используются.
3.3. Должности работников министерства, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение работников министерства при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
• необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
• использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей работника министерства либо его родственников;
• предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для приема на работу;
• оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
• использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
• требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации, области и района;
• а также сведения о:
o нарушении работниками министерства требований нормативно-правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
o искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
o попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
o действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
o бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
o получении работником министерства, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;
o получении работником министерства, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
o совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники работников министерства;
o совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий министерством формируется и утверждается перечень должностей в министерства, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Утверждение данного перечня осуществляется министром посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Основанием для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов будет являться представление министра или любого члена комиссии, касающееся осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
Уточнение (корректировку) перечня должностей в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
• значительно уменьшается риск отклонения работника министерства при реализации должностных обязанностей от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
• снижается степень усмотрения работников министерства при принятии управленческих решений;
• создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
• обеспечивается единообразное осуществление функций работниками министерства различных структурных подразделений министерства;
• создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга работниками министерства позволит обеспечить взаимный контроль.
4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
• перераспределение функций между структурными подразделениями министерства;
• введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);
• исключение необходимости личного взаимодействия (общения) работников министерства с гражданами и организациями;
• совершенствование механизма отбора работников министерства для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
• сокращение количества работников министерства, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
• оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
• сокращение сроков принятия управленческих решений;
• установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий работником министерства при осуществлении коррупционно-опасной функции;
• установление дополнительных форм отчетности работников министерства о результатах принятых решений.
4.4. В целях недопущения совершения работниками министерства коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством: организации внутреннего контроля за исполнением работниками министерства своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности работников министерства в средствах массовой информации; использования средств видеонаблюдения или аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций; проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей работниками министерства, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей работниками министерства, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:
• своевременная фиксация отклонения действий работников министерства от установленных норм, правил служебного поведения;
• выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей;
• подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности работников министерства;
корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности работников министерства. Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с работниками министерства.
5.3. При проведении мониторинга:
• формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение работников министерства, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
• обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями министерства, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
• подготовка материалов о несоблюдении работниками министерства при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
• подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности работников министерства, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;
• ежегодные доклады министру о результатах проведения мониторинга.

______________________________

Утверждено приказом
министерства финансов
Новгородской области
от 17.01.2020 № 8

Положение об оценке коррупционных рисков деятельности
министерства финансов Новгородской области

1. Общие положения
1.1. Целью оценки коррупционных рисков в министерстве финансов Новгородской области (далее – министерство) является определение конкретных процессов и видов деятельности министерства, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения государственными гражданскими служащими министерства (далее – работники министерства) коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды министерством.
1.2. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Порядок оценки коррупционных рисков:
2.1.1. Деятельность министерства представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы).
2.1.2. Для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки).
2.1.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающие:
– характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено министерством или его отдельными работниками при совершении коррупционных правонарушений;
– должности в министерстве, которые наиболее подвержены совершению коррупционных правонарушений;
– вероятные формы осуществления незаконных платежей.
2.1.4. На основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков министерства – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений.
2.1.5. Формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском.
2.1.6. Разрабатывается комплекс мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.

3. Карта коррупционных рисков
3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит:
- Наименование функции, при реализации которой, наиболее вероятно возникновение коррупции;
- Коррупционные риски
- Наименование должностей министерства, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий);
- Мероприятия по минимизации и устранению риска;
- Степень риска.
3.2. Карта разрабатывается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в министерстве, в соответствии с формой, указанной в приложении к настоящему Положению, и утверждается министром финансов Новгородской области соответствующим приказом.
3.3. Изменению Карта подлежит:
- по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в министерстве;
- в случае внесения изменений в должностные регламенты работников министерства, должности которых указаны в Карте, или в учредительные документы министерства;
- в случае выявления фактов коррупции в министерстве.
3.1. Перечень должностей министерства, замещение которых связано с коррупционными рисками:
• первый заместитель министра;
• заместитель министра;
• директор департамента
• заместитель директора департамента;
• начальник отдела;
• заместитель начальника отдела;
• главный консультант;
• ведущий консультант
• главный специалист – эксперт;
• ведущий специалист – эксперт.

4. Меры по минимизации и устранению коррупционных рисков
4.1.1. Минимизация коррупционных рисков либо устранение достигается методами от реинженеринга коррупционно-опасной функции до введения ограничений (препятствий), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.1.2. К вышеуказанным методам относится:
– использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности;
– совершенствование механизма отбора должностных лиц для замещения должностей министерства.
4.1.3. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности, реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:
– организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме контрольных мероприятий. Проверочные мероприятия должны проводиться как на постоянной основе, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;
– проведение разъяснительной работы с работниками министерства для снижения возможностей коррупционного поведения при использовании служебных обязанностей.

___________________________

Приложение к Положению
об оценке коррупционных
рисков деятельности
министерства финансов
Новгородской области

Карта коррупционных рисков
министерства финансов Новгородской области

п/п

Наименование функции,

при реализации которой наиболее вероятно возникновение коррупции

Коррупционные риски

Наименование

должности

государственной

гражданской службы

Мероприятия по

минимизации и

устранению риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

1

2

3

4

5

6

           
           


Утверждена приказом
министерства финансов
Новгородской области
от 17.01.2020 № 8

Карта коррупционных рисков
министерства финансов Новгородской области на 2020 год

п/п

Наименование функции,

при реализации которой наиболее вероятно возникновение коррупции

Коррупционные риски

Наименование

должности

государственной

гражданской службы

Мероприятия по

минимизации и

устранению риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

1

2

3

4

5

6

Департамент бюджетной политики

1.

Разработка нормативных правовых актов, относящихся к компетенции министерства финансов

Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы

Директор

департамента,

Заместитель

директора

департамента,

Главный

консультант,

Главный

специалист-эксперт

 

 

  • Ø Выявление и исключение из проектов нормативных правовых актов положений, содержащих коррупциогенные факторы;
    • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая/средняя

2.

Подготовка и (или) согласование проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений) относящихся к компетенции министерства финансов

Подготовка и (или) согласование проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в обмен на полученное (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение

Директор

департамента,

Заместитель

директора

департамента,

Главный

консультант,

Главный

специалист-эксперт

 

  • Ø Нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений);
  • Ø Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами и представителями организаций;
  • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая/средняя

Департамент бухгалтерского учета и отчетности

3.

Разработка нормативных правовых актов, относящихся к компетенции министерства финансов

Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы

Директор

Департамента –

главный бухгалтер,

Заместитель

директора

департамента –

заместитель главного бухгалтера,

Главный

консультант –

юрисконсульт

 

  • Ø Выявление и исключение из проектов нормативных правовых актов положений, содержащих коррупциогенные факторы;
    • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая/средняя

 

4.

Подготовка и (или) согласование проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений) относящихся к компетенции министерства финансов

Подготовка и (или) согласование проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в обмен на полученное (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение

Директор

Департамента –

главный бухгалтер,

Заместитель

директора

департамента –

заместитель главного бухгалтера,

Главный

консультант –

юрисконсульт

  • Ø Нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений);
  • Ø Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами и представителями организаций;
  • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая/средняя

 

5.

Представление интересов министерства финансов в судебных и иных органах власти

Ненадлежащее исполнение обязанностей государственного служащего (пассивная позиция при защите интересов министерства финансов в целях принятия судебных решений в пользу третьих лиц) при представлении интересов министерства финансов в судебных и иных органах власти; злоупотребление предоставленными полномочиями (в обмен на обещанное вознаграждение отказ от исковых требований, признание исковых требований, заключение мирового соглашения в нарушение интересов министерства финансов.

Выработка позиции представления в суде интересов министерства финансов, используя договоренность со стороной по делу (судьей).

Получение положительного решения по делам министерства финансов:

- используя договоренность со стороной по делу (судьей);

- умалчивая о фактических обстоятельствах дела

Главный

консультант –

юрисконсульт

  • Ø Разъяснение государственному служащему:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

  • Ø Анализ материалов судебных дел в части реализации представителем министерства финансов

утвержденной правовой позиции

Высокая

Департамент государственного финансового контроля

6.

Разработка нормативных правовых актов, относящихся к компетенции министерства финансов

Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы

Директор

департамента,

Заместитель

директора

департамента,

Начальник отдела,

Главный

специалист-эксперт

  • Ø Выявление и исключение из проектов нормативных правовых актов положений, содержащих коррупциогенные факторы;
    • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая/средняя

7.

Составление протоколов об административных правонарушениях и применение в пределах своей компетенции мер административной ответственности в

порядке, установлено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Во избежание составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного или юридического лица или применения мер административной ответственности, должностное лицо или представитель юридического лица предлагает государственному служащему определенную денежную сумму или подарок

Директор

департамента,

Заместитель

директора

департамента,

Начальник отдела,

Главный

специалист-эксперт

  • Ø Разъяснение должностным лицам:

- об установленных действующим законодательством Российской Федерации мерах ответственности за получение взятки, незаконное вознаграждение;

- порядка соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях

склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

  • Ø Формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Высокая

8.

Осуществление функций по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных

правоотношений, в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, соблюдение региональным оператором законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования средств областного бюджета, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Принятие решения о проведении

мероприятий по контролю выборочно в отношении отдельных органов (организаций).

По завершении мероприятий по контролю неотражение в акте о результатах мероприятия по контролю выявленных нарушений законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение.

Согласование решения, принятого по результатам проведения мероприятий по контролю, не содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение.

Принятие по результатам проведения мероприятий по контролю формального решения, не содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение.

Директор

департамента,

Заместитель

директора

департамента,

Начальник отдела,

Главный

специалист-эксперт

  • Ø Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий государственными служащими при осуществлении коррупционно опасной функции;
  • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая

Отдел доходов бюджета и анализа инвестиционной деятельности

Отдел финансирования агропромышленного комплекса и производственной сферы

Отдел финансирования непроизводственной сферы

Отдел финансирования социальных выплат и административных органов

9.

Разработка нормативных правовых актов, относящихся к компетенции министерства финансов

Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы

Начальник отдела,

Заместитель

начальника отдела,

Главный консультант,

Ведущий

консультант,

Главный специалист-эксперт,

Ведущий специалист-эксперт

 

 

 

 

 

  • Ø Выявление и исключение из проектов нормативных правовых актов положений, содержащих коррупциогенные факторы;
    • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая/средняя

10.

Подготовка и (или) согласование проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений) относящихся к компетенции министерства финансов

Подготовка и (или) согласование проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в обмен на полученное (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение

Начальник отдела,

Заместитель

начальника отдела,

Главный консультант,

Ведущий

консультант,

Главный специалист-эксперт,

Ведущий специалист-эксперт

 

  • Ø Нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений);
  • Ø Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами и представителями организаций;
  • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению

коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая/средняя

Контрактная служба министерства финансов Новгородской области

11.

Осуществление функций государственного заказчика, осуществляющего закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд

В ходе разработки и составления технической документации, подготовки проектов государственных контрактов установление необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки.

Директор

Департамента –

главный бухгалтер,

Заместитель

директора

департамента –

заместитель главного бухгалтера,

Главный

консультант –

юрисконсульт,

Главный

консультант

  • Ø Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
  • Ø Разъяснение государственным служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Высокая

 

Дата создания: 25-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: